· Пешеход и автомобиль
Ходьба – неизбежная и неотъемлемая составная часть любого передвижения. Доля длины пешеходных передвижений постепенно уменьшается ввиду развития транспорта и роста расстояний, которые надо преодолеть для удовлетворения тех или иных потребностей. Однако число пешеходных передвижений вряд ли уменьшается, так как принцип поездки «от двери до двери» в городах не может быть господствующим. Даже при широком распространении индивидуальных автомобилей трудности паркирования, пропуска автомобилей по уличной сети отдаляют места стоянок, паркирования. Это означает, что часть пути человек должен пройти пешком.
В условиях развитого общественного пассажирского транспорта и высокого уровня подвижности увеличивается вероятность контактов между пешеходами и транспортом. Каждая поездка на общественном транспорте начинается и заканчивается коротким пешеходным передвижением у остановок общественного транспорта. На улицах с остановками общественного транспорта увеличивается поток пешеходов на тротуарах, растет количество людей, переходящих улицы, возрастает число конфликтных точек, увеличивается зона опасности.
· Конфликты на дорогах и методы их предотвращения
Рассредоточение пунктов пешеходного тяготения на территории города ведет к образованию множества конфликтных точек между транспортом и пешеходами. Конфликтные точки концентрируются на пересечениях транспортных и пешеходных потоков.
Статистика разных стран показывает, что значительная часть ДТП происходит из-за конфликта между пешеходами и транспортом (приложение, таблица 7). Пешеходы составляют до 35-40% пострадавших. ДТП, в которые так или иначе вовлечены пешеходы, составляют больше половины всех аварий. Причиной подавляющего большинства этих ДТП является пересечение пешеходных и транспортных путей (переходы проезжих частей).
Факторами, увеличивающими контакты и опасность возникновения конфликтных ситуаций, являются:
ü рассредоточение пунктов обслуживания;
ü традиционный поперечный профиль улицы, с параллельно проложенными проезжими частями и тротуарами;
ü удаление мест остановок общественного транспорта, стоянок автомобилей.
Некоторые специалисты большое число погибших (с начала автомобилизации во всем мире погибло около 3 млн. чел.) считали фатально неизбежным. Однако комплекс мер по борьбе с ДТП стал давать все более ощутимые результаты. Этот комплекс охватывает большой диапазон средств, методов.
Положительное влияние на безопасность оказывают наземные регулируемые пешеходные переходы.
Изобрели также подземные переходы. Первым Европе по праву считается подземный зал в Вене, оборудованный в начале 60-х годов, а в 1980 году превращенный в целую подземную улицу (фото 2).
Пешеходные переходы эстакадного типа достаточно распространены во многих городах стран Европы (фото 1).
Прогрессивный принцип разделения транспортных и пешеходных потоков повлиял на планировку жилых районов и центров сосредоточения пешеходов (фото 3). Автономные пешеходные дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, стоянкам автомобилей и местам притяжения, расположенным на расстоянии пешеходной доступности, – важнейший элемент создания благоприятных условий для улучшения окружающей среды и повышения безопасности. Эффект разделения пешеходного и транспортного движения подтверждает статистика.
Загрязнение вод и нарушение режима стока
Вода - самое распространенное
неорганическое соединение на нашей планете. Вода - основа всех жизненных
процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле
- фотосинтезе. Вода присутствует во всей биосфер ...
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Транспортно-дорожный
комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т
вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и
предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспор ...