Экология: миф и реальность

Значение экологии неизмеримо выросло во второй половине двадцатого века, так как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и продуктами агрохимии. Вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество.


Аварии на АЭС

1ч.00 мин. Персоналу, наконец, удалось поднять мощность реактора и стабилизировать её на уровне 200 МВт (тепловых) вместо 700-1000, определённых программой испытаний.

1ч.03 мин.-1ч.07мин. К 6 работающим главным циркуляционным насосам (ГЦН) дополнительно подключили еще 2, чтобы повысить надежность охлаждения активной зоны. С другой стороны, это подключение снижает запас до температуры насыщения на всасе ГЦН, а следовательно, и на входе в технологические канаты (ТК).

Ввиду значительных колебаний давления и уровня воды в барабанах-сепараторах, чтобы исключить останов блока по этим параметрам, персонал отключил защиту по давлению и уровню, что запрещено регламентом.

1ч. 20 мин. В результате отравления ксеноном стержни рабочего регулятора вышли почти на верхние концевые выключатели. Чтобы не допустить отключения АР и удержать его в зоне регулирования, ВИУРу пришлось интенсивно извлекать стержни ручного регулирования и укороченные стержни-поглотители (УСП).

В результате включения двух ГЦН в дополнение к шести работающим, уровень в барабанах-сепараторах стал уменьшаться. Для поддержания уровня ведущий инженер управления блоком (ВИУБ) резко увеличил подачу питательной воды в реактор, с 0,75 первоначального расхода (если за 1 принять среднее значение расхода питательной воды на мощности 200МВт) до трех, а затем и 4-х кратного. Вследствие этого технологические каналы оказались заполненными водой по всей высоте активной зоны, в то время как до увеличения подпитки паровая фаза занимала верхнюю часть канала на участке 1,5-2 м от верха активной зоны.

При положительном паровом коэффициенте реактивности в этом случае выделяется отрицательная реактивность, аппарат начинает глохнуть. Для удержания его на мощности необходимо извлекать стержни РР и УСП, что еще больше уменьшает запас реактивности.

Сочетание двух факторов: отравления и увеличения расхода питательной воды, - привело к тому, что в 1ч. 22мин. 30 сек, по данным распечатки программы "ПРИЗМА", в активной зоне находилось всего 6-8 стержней в пересчете на полностью погруженные.

После стабилизации уровня в барабанах-сепараторах ВИУБ резко снижает расход питательной воды до исходного.

В технологических каналах начинает образовываться паровая фаза, начиная от верхних участков активной зоны и распространяясь вниз. Аппарат начинает разгоняться. Включение дополнительных двух ГЦН способствовало этому разгону, поскольку уменьшило запас до температуры насыщения на входе в активную зону. Работающий регулятор стремится подавить увеличение мощности, идет вниз, доходит до нижнего концевого выключателя, происходит автоматический переход на резервный регулятор, который также начинает движение вниз, что было зафиксировано программой быстрой диагностики и регистрации параметров (ДРЕГ). Однако эффективности четырех стержней регулятора не хватает, и мощность реактора продолжает медленно увеличиваться.

Задачей ведущего инженера управления реактором в этой ситуации было "помогать" регулятору в подавлении растущей мощности путем ввода в активную зону стержней РР и УСП. Но, очевидно, выбор стержней для ввода в активную зону был неудачным.

Удачный выбор стержней на управление и их быстрый ввод в активную зону (по 4 или по 2) смогли бы остановить рост мощность и предотвратить аварию даже в этот момент.

1ч. 23 мин. После стабилизации давления и уровня в барабанах-сепараторах испытания на выбеге начались.

1ч. 23 мин. 04 сек. Закрыт стопорно-регулирующий клапан турбогенератора номер 8. Начался режим выбега.

В этом случае должна была сработать еще одна защита - останов реактора по отключению последнего оставшегося в работе турбогенератора. Но персонал, зная это, отключил заблаговременно эту защиту, по-видимому, чтобы иметь возможность повторить испытания, если первая попытка не удастся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное по теме

Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами
Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется состав ...

Проблемы защиты окружающей среды Свердловской области
Данная курсовая работа посвящена описанию проблемы защиты окружающей Свердловской области. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку данная проблема затрагивает каждого жителя ежедневно, ежечасно и, даже, ежеминутно. Воздух, ...