Успехи Байкальской компании Гринпис.
Одним из реальных результатов Байкальской кампании Гринпис является закрытие цеха ртутного электролиза на Усольехимпром (г.Усолье-Сибирское, Иркутская область). В течение 25 лет, комбинат, работавший по устаревшей технологии производства хлора методом ртутного электролиза, выбросил в окружающую среду около 1,5 тысяч тонн ртути. Только благодаря широкой кампании в прессе, развернутой Гринпис, удалось добиться от властей решительных действий по прекращению поступления загрязнения. К сожалению, в настоящее время еще остается проблема "ртутного месторождения" - в окрестностях комбината в почве и грунтовых водах скопилось порядка 500 тонн ртути.
В рамках Байкальской кампании Гринпис России подготовил и провел 12 пресс-конференций, разослал более 30 пресс-релизов, специалистами Гринпис было дано множество интервью для радио. Видеоматериалы по Байкальским проблемам снимались операторами Гринпис и передавались с комментариями на центральное телевидение.
О результате работы Гринпис России и других общественных организаций можно судить по тому, что уровень внимания к экологическим проблемам Байкальского региона, безусловно, возрос в последние годы. Это также отражается и на уровне финансирования природоохранных проектов, как из российских, так и из международных источников.
Заключение.
Важнейшая задача, изменение отношения людей к природе, воздействие на общественное сознание и поэтому надо уделяеть очень большое внимание широкой пропаганде, рекламе "экологических" идей, а также собственной природоохранной работы.
Работа со средствами массовой информации в “Кедр” поставлена профессионально: он добивается широкого освещения всех своих проектов, проводя пресс-конференции, рассылая пресс-релизы, информацию о предстоящих акциях. Сами знаменитые акции “Кедр” как раз и являются важнейшим инструментом, позволяющим вызвать интерес журналистов и воздействовать на общественное мнение. Они же в значительной мере создают имидж “Кедр”. Громкое имя организации привлекает и новых сторонников, и журналистов, которые, в свою очередь, содействуют укреплению ее имиджа и росту популярности. Средства массовой информации иногда сами бесплатно предлагают Гринпис и “Кедр” свои услуги. Так, например, видеоролики Гринпис, которые, вероятно, многие видели по телевидению, были подготовлены и показаны совершенно бесплатно. Есть у Гринпис и собственное издание - ежеквартальный информационный бюллетень.
Распознавание и прогнозирование лесных пожаров на базе ГИС-технологий
Лесные
пожары наносят огромный ущерб народному хозяйству страны. Ущерб, наносимый
лесными пожарами – это не только сгоревшая древесина и затраты связанные с
тушением и обслуживанием пожаров, это и нарушение экологических функций леса ...
Экологические проблемы развития промышленного производства
На всех стадиях своего развития
человек был тесно связан с окружающим
миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко
усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно ...