Таблица 12.1.
Наиболее загрязненные города России по объему выбросов от стационарных источников (тыс. т в год)
Город |
Объем выбоосов | |
Новокузнецк |
516 | |
Липецк |
391 | |
Череповец |
386 | |
Магнитогорск |
306 | |
Омск |
303 | |
Новочеркасск |
257 | |
Ангарск |
244 | |
Москва |
196 | |
Красноярск |
182 | |
Новосибирск |
123 |
Всего в России статус особо загрязненных имеют 45 городов, в которых проживает около 30 млн чел. или 20% населения страны. Всего же в РФ каждый десятый город является городом с высоким уровнем загрязнения (всего городов — 108 7), в том числе все города с населением более 1 млн чел., 60% городов с населением от 500 тыс. до 1 млн, 25% — с численностью от 250 тыс. до 500 тыс. человек. В целом в городских агломерациях с высоким уровнем загрязнения живет более 50 млн человек, что составляет треть всех жителей России.
К выбросам от стационарных источников нужно прибавить выбросы от транспорта, в основном автомобильного, который дает 95% всех выбросов от передвижных источников. Объем этих загрязнений (в отличие от промышленных) до последнего времени не имел устойчивой тенденции к снижению.
Сокращение транспортных выбросов в последние три года связано не с уменьшением количества подвижного состава, а с сокращением объемов потребляемого им топлива.
В целом транспортно-дорожный комплекс является основным загрязнителем воздуха — на его долю приходится 60% всех выбросов в РФ. В особенности эта проблема затрагивает крупные города. Например, в Москве объемы выбросов автомобилей превышают объемы промышленных загрязнителей, а по их сумме Москва находится в первой пятерке наиболее грязных городов страны. Высока доля загрязнения транспортными выбросами в Санкт-Петербурге, Уфе, Омске и в ряде других крупных городов.
ВСТАВКА 3 При сохранении нынешних тенденций к 2015 г. автомобильный парк мира может достигнуть 1,5 млрд единиц. Сжигание автотранспортом топлива повышает концентрации газов, тяжелых металлов, твердых частиц, дает жидкие (загрязненная вода, масла) и твердые (сам автомобиль или его детали) отходы. На долю автомобилей приходится 25% сжигаемого топлива. За жизненный цикл автомобиль выбрасывает в атмосферу 6 т углерода, 9 т углекислого газа, другие вещества. В нашей стране проблема усугубляется старением парка автотранспорта — многие автомобили имеют сроки службы более 15-20 лет, выходящие за всякие разумные пределы. |
Проблема твердых бытовых отходов в г. Ленинске-Кузнецком. Cпособы её решения
Благодаря современным технологиям можно перерабатывать около 97 % всех
бытовых отходов: банки из-под различных напитков и консервов; картонные
упаковки от молочных продуктов, стеклотара - все, кроме пакетов из-под чипсов.
Во всех развиты ...
Проблемы охраны окружающей среды
Проблема
защиты окружающей среды и природных ресурсов
настолько важна, что нет практически в мире государства,
которое бы в той или иной мере не пыталось ее решить. Однако для этого
необходима соответствующая статистическая информа ...