Борьба с транспортными шумами проводится несколькими способами:
ü на ранних стадиях проектирования путем зонирования территории, целенаправленной трассировки улично-дорожных сетей;
ü путем конструирования, производства более совершенных транспортных средств, двигателей;
ü путем лучшей организации движения, разделения грузового транспорта;
ü путем применения более совершенных конструкций дорожных одежд, шумозащитных мер;
В качестве основной характеристики внешнего и внутреннего шума принят уровень звука, который не должен превышать нижеследующих значений.
· для легковых автомобилей и транспортных средств, сконструированных на шасси легкового автомобиля - 84 дБА,
· для городских, пригородных, туристских, междугородных автобусов длиной:
o до 7 м, полной массой до 3500 кг 85 - дБА
o свыше 7 м, полной массой более 3500 кг; с двигателем мощностью (лошадиных сил):
§ до 220 - 89 дБА
§ более 220 - 92 дБА
· шумность современных троллейбусов составляет 71 дБА
· шумность трамваев 85-88 дБА. Влияние трамвая учитывается путем повышения на 3 дБА расчетных уровней шума, определенных для соответствующей интенсивности автомобильного потока.
· существенная часть транспортного шума в городах приходится на долю железнодорожного транспорта. Усредненный эквивалентный уровень звука на расстоянии 7,5 м от оси первой колеи движения электропоездов, движущихся со скоростью 40 км/ч, составляет 87 дБА. При увеличении скорости движения на 1 км/ч шум возрастает в среднем на 0,25-0,35 дБА. На открытых участках метрополитена уровень звука от поездов на расстоянии 7,5 м от оси пути достигает 80-85 дБА при скорости движения 40 км/ч в зависимости от типа вагонов. При увеличении скорости движения поезда на 10 км/ч уровень звука возрастает приблизительно на 3-4 дБА. В зависимости от интенсивности движения поездов метрополитена в качестве расчетных принимаются следующие эквивалентные уровни звука: при 20-30 парах поездов в час -70 дБА; при 40 парах поездов и более - 75 дБА.
Большое значение сейчас придается также и рациональному использованию территорий в пригородных зонах городов. В этих зонах возможно обеспечение необходимых территориальных разрывов от мощных транспортных источников шума, и в них размещаются аэропорты, грузовые железнодорожные станции, речные грузовые порты, крупные станции технического обслуживания автомобилей.
В градостроительных проектах на стадиях разработки генеральных планов, комплексных транспортных схем, проектов детальной планировки центров и жилых районов для снижения шума предусматриваются следующие мероприятия:
q территориальные разрывы для защиты селитебных зон от шума промышленных предприятий, автомобильного и железнодорожного транспорта, трамвая и метрополитена (на открытых участках).
q для обеспечения минимальных разрывов и рационального использования городских территорий в примагистральной зоне размещают здания, сооружения и территории с ненормируемым шумовым режимом - автостоянки, местные проезды, полосы озеленения. Во второй зоне - магазины, учреждения бытового обслуживания, жилые здания и др., в глубине застройки - детские и оздоровительные учреждения.
q рекомендуется широкое применение сооружений, экранирующих шум, в виде зданий нежилого назначения, различных стенок, выемок, земляных кавальеров, а также специальных шумозащитных зеленых насаждений;
q периферийные станции и основные пересадочные узлы общественного транспорта обеспечиваются автомобильными стоянками для пересадки с легкового транспорта на общественный;
q развитие сети автомобильных дорог преимущественно грузового движения;
q преобразование в крупных городах улиц с интенсивным движением в магистральные улицы непрерывного движения;
q ограничение движения автомобильного транспорта в центральных районах городов и на улицах с жилой застройкой путем переключения потоков на грузовые дороги и магистрали непрерывного движения;
q обеспечение возможности равномерного движения транспортных потоков путем создания кратных расстояний между пересечениями;
Берегозащитные сооружения их значения, и модернизация в пределах г.Сочи
В настоящее время, побережье
Черного моря в пределах города Сочи интенсивно осваивается. В результате этого
усиливаются антропогенные нагрузки на прибрежную зону моря. Это приводит к
нарушениям сложившегося динамического равновесия между, ...
Мониторинг загрязнения водной среды реки Херота с помощью методов биоиндикации
Дипломная
работа содержит 52 страницы, 2 рисунка, 2 таблицы. При ее выполнении было
использовано 8 литературных источников.
Ключевые
слова: Херота, биоиндикация, биотестирование, церидодафния, динамика загрязнения,
антропогенная нагр ...