Экология: миф и реальность

Значение экологии неизмеримо выросло во второй половине двадцатого века, так как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и продуктами агрохимии. Вследствие неблагоприятного воздействия на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество.


Проблема шума

Борьба с транспортными шумами проводится несколькими способами:

ü на ранних стадиях проектирования путем зонирования территории, це­ленаправленной трассировки улично-дорожных сетей;

ü путем конструиро­вания, производства более совершенных транспортных средств, двигате­лей;

ü путем лучшей организации движения, разделения грузового транспорта;

ü путем применения более совершенных конструкций дорожных одежд, шумозащитных мер;

В качестве основной характеристики внешнего и внутреннего шума принят уровень звука, который не должен превышать нижеследующих значений.

· для легковых автомобилей и транспортных средств, сконструированных на шасси лег­кового автомобиля - 84 дБА,

· для городских, пригородных, туристских, междугородных автобусов длиной:

o до 7 м, полной массой до 3500 кг 85 - дБА

o свыше 7 м, полной массой более 3500 кг; с двигателем мощностью (лошадиных сил):

§ до 220 - 89 дБА

§ более 220 - 92 дБА

· шумность современных троллейбусов составляет 71 дБА

· шумность трамваев 85-88 дБА. Влияние трамвая учитывается пу­тем повышения на 3 дБА расчетных уровней шума, опреде­ленных для соответствующей интенсивности автомобильного потока.

· существенная часть транспортного шума в городах при­ходится на долю железнодорожного транспорта. Усредненный эквивалентный уровень звука на расстоянии 7,5 м от оси первой колеи движения электропоездов, движущихся со скоро­стью 40 км/ч, составляет 87 дБА. При увеличении скоро­сти движения на 1 км/ч шум возрастает в среднем на 0,25-0,35 дБА. На открытых участках метрополитена уровень звука от поездов на расстоянии 7,5 м от оси пути достигает 80-85 дБА при скорости движения 40 км/ч в зависимости от типа вагонов. При увеличении скорости движения поезда на 10 км/ч уровень звука возрастает приблизительно на 3-4 дБА. В зависимости от интенсивности движения поездов метро­политена в качестве расчетных принимаются следующие экви­валентные уровни звука: при 20-30 парах поездов в час -70 дБА; при 40 парах поездов и более - 75 дБА.

Большое значение сейчас придается также и рациональному использованию территорий в пригород­ных зонах городов. В этих зонах возможно обеспечение не­обходимых территориальных разрывов от мощных транспорт­ных источников шума, и в них размещаются аэропорты, гру­зовые железнодорожные станции, речные грузовые порты, крупные станции технического обслуживания автомобилей.

В градостроительных проектах на стадиях разработки генеральных планов, комплексных транспортных схем, проектов детальной планировки центров и жилых районов для снижения шума предусматриваются следую­щие мероприятия:

q территориальные разрывы для защиты селитебных зон от шума промышленных предприятий, автомобильного и железно­дорожного транспорта, трамвая и метрополитена (на откры­тых участках).

q для обеспечения минимальных разрывов и ра­ционального использования городских территорий в примагистральной зоне размещают здания, сооружения и территории с ненормируемым шумовым режимом - автостоянки, местные проезды, полосы озеленения. Во второй зоне - магазины, уч­реждения бытового обслуживания, жилые здания и др., в глу­бине застройки - детские и оздоровительные учреждения.

q ре­комендуется широкое применение сооружений, экранирующих шум, в виде зданий нежилого назначения, различных стенок, выемок, земляных кавальеров, а также специальных шумозащитных зеленых насаждений;

q периферийные станции и основные переса­дочные узлы общественного транспорта обеспечиваются авто­мобильными стоянками для пересадки с легкового транспорта на общественный;

q развитие сети автомобильных дорог преимущественно гру­зового движения;

q преобразование в крупных городах улиц с интенсивным движением в магистральные улицы непрерывного движения;

q ограничение движения автомобильного транспорта в центральных районах городов и на улицах с жилой застройкой путем переключения потоков на грузовые дороги и магистрали не­прерывного движения;

q обеспечение возможности равномерного движения транс­портных потоков путем создания кратных расстояний между пересечениями;

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Берегозащитные сооружения их значения, и модернизация в пределах г.Сочи
В настоящее время, побережье Черного моря в пределах города Сочи интенсивно осваивается. В результате этого усиливаются антропогенные нагрузки на прибрежную зону моря. Это приводит к нарушениям сложившегося динамического равновесия между, ...

Мониторинг загрязнения водной среды реки Херота с помощью методов биоиндикации
Дипломная работа содержит 52 страницы, 2 рисунка, 2 таблицы. При ее выполнении было использовано 8 литературных источников. Ключевые слова: Херота, биоиндикация, биотестирование, церидодафния, динамика загрязнения, антропогенная нагр ...