Платы за выбросы. Они тесно связаны с величиной ПДВ и преследуют одну из двух возможных целей. Во-первых, эти платы должны быть соизмеримы с затратами на пресечение выбросов и тем самым стимулировать рыночные механизмы на приобретение соответствующих ТПВ.
Во-вторых, в настоящее время платы за выбросы на порядок ниже затрат на ТПВ. Они не стимулируют каких-либо реальных действий руководителей и являются формой налога, взимание которого не всегда закреплено законодательно. Поскольку энергетика относится к естественным монополистам, плата за выбросы (через тарифы на тепловую и электрическую энергию) ложатся бременем на потребителя, снижая уровень потребления и ни в коей мере не стимулируя сокращение выбросов.
Для промышленности рост тарифов означает рост себестоимости каждого "передела", в результате которых конечная продукция может оказаться (часто так и бывает) неконкурентоспособной. Особенно болезненны для промышленности кратные штрафы, накладываемые за превышение ПДВ. Между тем, с экологических позиций превышение ПДВ за исключением чрезвычайных, аварийных выбросов сопровождается пропорциональным, а не лавинообразным ростом ущербов, и штрафные санкции физически мало убедительны.
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Транспортно-дорожный
комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т
вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и
предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспор ...
Берегозащитные сооружения их значения, и модернизация в пределах г.Сочи
В настоящее время, побережье
Черного моря в пределах города Сочи интенсивно осваивается. В результате этого
усиливаются антропогенные нагрузки на прибрежную зону моря. Это приводит к
нарушениям сложившегося динамического равновесия между, ...