Охрана труда. Причины возможного возникновения несчастных случаев на дорожном строительстве разделяются на организационные и технические. К организационным причинам относят: неподготовленность строительства;
· допуск к проведению операций людей, не прошедших предварительный инструктаж по безопасным приемам работы;
· использование рабочих не по специальности;
· отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств;
· Технические причины- это:
· неправильная организация технологических процессов;
· неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации;
· неисправность или отсутствие защитных ограждений;
Общие требования безопасности для работы на производственных предприятиях дорожного строительства заключаются в:
· надлежащей планировке территории и ее благоустройстве;
· правильной организации технологического процесса предприятия в целом и отдельных его цехов;
· надежном размещении и закреплении машин;
· применении прочных строительных конструкций и ограждений;
К работе допускаются лица, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности.
При работе с горячими битумами и дегтями во избежание попадания их на руки и лицо необходимо надевать рукавицы, защитные очки, шлемы и комбинезоны. Нагревать вяжущие материалы и работать с ними разрешается только с подветренной стороны от места выделения вредных паров.
На заводах по производству цемента, бетона, где в воздухе выделяется пыль, надо систематически исследовать воздушную среду. Это делают в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой, но не реже одного раза в месяц. До начала строительства дороги участок ограждают переносными щитами, устраивают объезды и пути подвоза дорожно-строительных материалов.
Весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен со свойствами используемых материалов и безопасными приемами труда. Швы в затвердевшем бетоне нарезают только в защитных очках; с пленкообразующими материалами работают только в комбинезонах, защитных очках и рукавицах.
Широкое применение разнообразных машин в дорожном строительстве влечет за собой необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности при их эксплуатации.
До начала работы оператор (водитель) проверяет состояние машины и устраняет замеченные неисправности, передкаждым ее пуском, а также при изменении направления движения подает предварительный звуковой сигнал.
До начала работы землеройных машин обрабатываемый участок очищают от посторонних предметов, которые могут препятствовать движению машин, привести к их поломке или к опрокидыванию.
На свежеотсыпанных насыпях расстояние от края гусеницы или колеса до края насыпи должно быть не менее 1 м. При работе машин с ходовой частью в виде сдвоенных пневматических колес запрещается находиться сзади ведущих колес, так как при их вращении возможно выбрасывание камней и комьев грунта. На каждом строящемся участке дороги намечаются безопасные места для рабочих. Для работы в ночное время машины оборудуются лобовым и общим освещением, обеспечивающим достаточную вилимость пути перемещения, фронта работ и прилегающих к нему участков. Сам участок в это время также должен быть хорошо освещен.
Урбанизация и экология
Одной из наиболее характерных особенностей
развития современного общества является быстрый рост городов, непрерывный темп
увеличения численности их жителей, увеличение роли городов в жизни общества,
преобразование сельской местности в горо ...
Проблемы экологии на предприятии ОАО Сибур-Волжский
По-гречески
«экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства.
Вся Земля является домом для существ, на ней живущих.
Революцией
во взаимоотношениях человека и природы стало развитие промышленности.
Современ ...