измерения шумовой характеристики» и ГОСТ 27436-87
«Внешний шум транспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений».
СНиП 2-12-77 «Защита от шума» приводит допустимые величины эквивалентного звукового давления (уровни шума) в соответствии с действующими санитарными нормами. В рассматриваемых нами задачах имеют значение предельные показатели для следующих условий:
Территории больниц, санаториев, непосредственно примыкающих к зданию .35 дБа.
Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам (2 м от ограждающих конструкций), площадки отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ . 45 дБа.
Для шума, создаваемого транспортными средствами, допускается принимать эквивалентный уровень звука на 10 дБа выше, 5 дБа допускается добавлять при прокладке дорог в существующей застройке. В дневное время суток с 7 до 23 часов предельная величина увеличивается еще на 10 дБа. К этому отрезку времени относится и расчетная максимальная интенсивность движения. Таким образом, расчетная величина допустимого уровня эквивалентного звука составляет 70 дБа для жилых территорий и 60 дБа для лечебных учреждений.
Зависимость уровня шума от интенсивности и состава движения приводится в таблице 6:
Таблица 6
Интенсивность движения,авт/час |
Скорость движения, км/час | |||
30 |
40 |
50 |
60 | |
50 |
63,5 |
65,0 |
66,5 |
68,0 |
100 |
66,5 |
68,0 |
69,5 |
71,0 |
230 |
69,5 |
71,0 |
72,5 |
74,0 |
400 |
71,5 |
73,0 |
74,5 . |
76,0 |
880 |
74,5 |
76,0 |
77,5 |
79,0 |
1650 |
76,5 |
78,0 |
79,5 |
81,0 |
3000 |
78,5 |
80,0 |
81,5 |
83,0 |
5000 |
79,5 |
81,0 |
82,5 |
84,0 |
Физические модели, используемые при расчете распространения шума, значительно проще, чем для газовых выбросов, и дают достаточно достоверные, проверенные натурными замерами результаты. Такие расчеты проще всего выполнять по СНиП 2-12-77, но в последние годы, получила распространение разработанная проф. П.И.Поспеловым на основе большого объема исследований, с учетом зарубежных данных методика, учитывающая практически все существенные дорожные факторы. Разработаны программы для расчетов на ЭВМ. Ныне эта методика применяется ведущими дорожными проектными организациями.
Влияние искусственно вносимой соли NaF на накопление фтора в почве и разнотравье луга )
Развитие любого промышленного производства совсем не
дающего загрязняющих выбросов в окружающую среду не осуществимо не только в
России, но и не в одной стране мира. Поэтому в ближайшем будущем и отдаленной
перспективе проблема загрязнения ...
Проблема твердых бытовых отходов в г. Ленинске-Кузнецком. Cпособы её решения
Благодаря современным технологиям можно перерабатывать около 97 % всех
бытовых отходов: банки из-под различных напитков и консервов; картонные
упаковки от молочных продуктов, стеклотара - все, кроме пакетов из-под чипсов.
Во всех развиты ...