С момента, когда автомобиль стал массовым, автомобильные дороги, города неизбежно сопровождают автомобильные заторы, приводящие к ряду значительных проблем и неудобств для водителей. Автомобильные заторы и массовая автомобилизация:
- является основным источником загрязнения воздуха в городах (более 80-90%);
- является основной причиной существующего ухудшения здоровья человека;
- увеличивает время в пути и пробег в несколько раз, дестабилизируют работу транспорта;
- снижают двигательную активность, также ведущую к ухудшению физического состояния;
- требует больших мест под парковки, стоянки, остановки;
- снижает эффективность работ экстренных служб (пожарные, скорая помощь, милиция);
- срывают работу общественного транспорта.
Кажущаяся большая скорость автомобиля по сравнению с общественным транспортом, застревающим в тех же пробках, вынуждает гаражам пересаживаться из общественного транспорта в личный автомобиль. Это вызывает новый виток автомобилизации и усугубления проблемы пробок.
Загрязнение атмосферы городов зависит непосредственно от интенсивности автомобильного движения, организации дорожного движения, степени мастерства вождения, технического состояния транспортных средств и планово-предупредительной системы ТО и ТР автомобилей, а также применения антитоксичных устройств.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключается в следующем:
1. оптимизация движения автомобильного транспорта;
2. разработка альтернативных энергоисточников;
3. дожигание и очистка органического топлива;
4. создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;
5. защита от шума;
6. экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами
Наибольшее
загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок,
работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо,
мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется
состав ...
Последствия ядерных взрывов и аварий на АЭС
В
1894 г. Робер Сесил, бывший премьер-министр Великобритании, в своем обращении к
Британской ассоциации содействия научному прогрессу, перечисляя нерешенные
проблемы науки остановился на задаче: что же действительно представляет собой
ато ...